Интересное

Раскраски для детей виды, и чему учится ребенок, когда занимается

Помните строки у Самуила Маршака? «Не было в доме мышей, а было много карандашей. Лежали они на столе у папы и попали котенку в лапы…» А ваше ненаглядное чадо, если в руки к нему попадает некое количество рисующе-пишущих предметов, катает их по полу в доме? Мы уверены, что малыш применяет карандаши по назначению. Например, чтобы покалякать в раскрасках для детей и сделать черно-белые рисунки радужными и веселыми.

Научить ребенка раскрашивать – это сложно?

Мы не зря в начале статьи вспомнили детское стихотворение. И папа, и мама практически ежедневно что-нибудь пишут – ручкой, маркером, карандашом. Разве это ускользнет от пытливого взгляда ребятенка? А его ручонки с нетерпением будут требовать: «Дай и мне попробовать!»

Так и начинают появляться каляки-маляки по всему дому. В лучшем случае на обоях, на кафеле или на холодильнике. В худшем – в деловом блокноте, на справке из поликлиники или на титульном листке договора со страховой компанией.

Какой же выход? Дайте ребенку альбом для творчества! Скажем, альбом для рисования. Вот, где простор и полет мысли! Рисуй не хочу, хоть на каждом листке по одной закарлючке. Правда, немного накладно по деньгам, если малыш, действительно, будет только ставить метки и требовать чистый альбом уже на следующий день. Тогда возможен другой вариант – это книжка-альбом, в которой есть раскраски. Такой товар сейчас можно найти на любой вкус, цвет и возраст.

Какие есть виды раскрасок?
В магазинах с детской литературой и предметами для творчества всегда можно найти отдел с богатым выбором раскрасок для детей. Не пожалейте времени и подберите подходящую вашему чаду книжечку, потому что в них бывают рисунки:

1) просто для раскрашивания;
2) с обведением контура по точкам и раскрашиванием;
3) с раскрашиванием по секторам с цифрами (буквами);
4) с возможностью дополнить отдельные детали изображения аппликацией.
Выбирать раскраски для ребенка нужно, учитывая детский возраст. Непременно! Приведем несколько примеров.

Начинать знакомство с рисованием в книжках-раскрасках можно, когда ребенку 1-1,5 годика. В таком возрасте маленькие пальчики вовсю хотят удерживать разные предметы. Это же отлично! А самым первым пособием должны стать самые простые раскраски для малыша.

Выбирайте их по таким критериям:
— фигуры крупного размера и занимают почти всю страницу;
— предметы хорошо знакомы ребенку (елочка, яблоко, цветок, юла, пирамидка, мячик, кубик и другие);
— очертания рисунка простые и плавные, не угловатые и без резких изгибов;
— контуры картинки примерно 7-10 мм, чтобы детская ручка не боялась сделать помарки.

Малышам старше 3-х лет можно приобрести детские разрисовки с изображением более сложных предметов и героев, например, машин, кораблей, самолетов, строений, а также персонажей мультфильмов и сказок. В таких книжках на рисунке детали и большого, и мелкого размера, контуры их намного тоньше и витиеватее. Могут быть даже не контуры вовсе, а цепочка из точек, которые ребенку нужно соединить линиями. Замечательный вариант, если это будет книжка со сказкой или стихотворениями, на каждой странице которой содержание проиллюстрировано картинкой-разрисовкой.

Для юных художников есть водные раскраски – это такие рисунки, которые возникают из-за попадания воды. Ребенок может смочить кисточку или палец (это элементарный и самый удобный инструмент для рисования), и вот – але-ап! – картинка, как по велению волшебства, проявляется на страничке.

Детям 6-7 лет (дошкольникам) будет интересно заниматься с раскрасками любой сложности, ведь их пальчики – виртуозы! Им понравятся рисунки с заданием, например, «разрисуй по номеру». Прежде чем разрисовать, придется подобрать нужные цвета и оттенки, так как весь рисунок разбит на секторы, и каждому сектору соответствует свой номер (двузначное число может означать оттенок, который можно получить при смешивании двух основных цветов палитры).

Чему учится ребенок, когда занимается раскрасками?

Раскраски для детей могут многому научить. Однако, все равно, не спешите с приобретением материалов: к первой в жизни ребенка раскраске нужно отнестись серьезно.

Четыре рекомендации для родителей.

1. Поясните малышу, зачем нужны детские раскраски.
Контурные черно-белые рисунки точно так же, как игрушки, для маленького ребенка могут быть сначала плохо понятны. Ну, рисунок. Ну, можно карандашами его разрисовать. Ну, будет красиво, если воспроизвести сходство с предметом, когда смотришь на образец. А какой в этом практический интерес для ребенка? А вот какой: если мама или папа расскажут, как все сделать, покажут лично, как получается разноцветный рисунок, малышу обязательно захочется попробовать раскрашивать самостоятельно.

2. Продемонстрируйте технику рисования.

Да, именно так. Вспомните детство и сами разрисуйте часть любой картинки или несколько деталей. Покажите малышу на простом примере, что картинка будет выглядеть аккуратнее, если сперва делать штриховку от края рисунка, а потом в середке.

3. Направляйте детскую кисть.

Когда ребенок начнет рисовать карандашами и красками, учите держать карандаш и кисточку правильно. Обязательно обращайте на это внимание! Если требуется, объясняйте еще и еще раз, как нужно, и мягко поправляйте ребенка, чтобы он не привык к неправильному положению карандаша в руке.

4. Следите за пишущим инструментом.

Карандашей или фломастеров должно быть много. Это само собой разумеется. Кроме того, карандаши должны быть хорошо наточены, с заостренными кончиками. За исправностью фломастеров так же следите, они должны быть пригодные для раскрашивания, а не «полудохлые».

И все же картинка-раскраска – это ограниченное пространство для детского творчества. Но именно с таких рисунков лучше начинать приучать ребенка к художественному восприятию мира, потому что:

— во-первых, ребенок узнает и запоминает семь основных цветов палитры и их оттенки. Вы даже можете каждое занятие начинать с повторения фразы «Каждый охотник желает знать, где сидит фазан», чтобы малыш побыстрее запомнил последовательность цветов радуги;
— во-вторых, разрисовывание благоприятно влияет на мелкую моторику, силу мышц и связок кисти, готовит детскую руку к письму, а это очень важный навык для будущего первоклассника;
— в-третьих, у ребенка развивается пространственное и логическое мышление, увеличивается словарный запас, совершенствуется речь;
— в-четвертых, ребенок занимается делом. Он тренирует усидчивость и внимание, он воспитывает сам себя. Малыш именно занят, а не скучает и не тыняется без присмотра старших, когда мультики и игрушки поднадоедают.
И маленькое заключение.

С помощью раскраски вы можете стать для вашего малыша еще ближе и узнать детский характер еще глубже. Многие мамы и папы ограничиваются тем, что покупают новую книжечку, дают в руки малышу все необходимое и наблюдают, как ребенок занимается раскрашиванием. Потом восхищаются: «Умничка! Растет будущий великий художник». И это, конечно, похвально. А вы сделайте по-другому! Как? Очень просто – примите участие в творчестве ребенка с самого начала.

Например. Когда придете домой, присядьте рядышком и полистайте вдвоем новые раскраски для детей. Всего за несколько минут можно успеть побеседовать с малышом, задать наводящие вопросы. Так вы узнаете, какими он видит тех или иных героев, что он хочет раскрашивать в первую очередь и что позже, что особенно нравится в новой книжке-раскраске. И, возможно, дадите ребенку ценные советы (он их так ждет!).

показать больше

Рекомендуем также прочесть

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Close